Ласка & Смазка или как ухаживать за велосипедом


Древняя поговорка гласит “любишь кататься, люби и саночки возить”.Все тесно взаимосвязано,

велосипед начнет тебя подводить если ты не будешь уделять ему должного внимания,

последствия могут быть разные, от неприятного скрипа и шума до получения травм и увечий.

Поэтому расставляйте приоритеты правильно, господа райдеры!

1. Чистка велосипеда

Грязь - наш враг, это прежде всего лишний вес, байк должен быть чистым, желательно после жестких грязевых покатушек смывать грязь с байка, лучше всего конечно это сделать на улице: тряпка и ведро с теплой водой лучшие друзья байкера в этом случае, но при низких температурах прийдется мыть холодной водой, так как не желательны резкие колебания температуры. После этого сушим велосипед и переходим к второй стадии ухода за нашим железным другом.

2. Ласка & Смазка

Проверяем что байк высох во всех ключевых узлах, и начинаем с самого грязного места байка – цепи. Можно либо снять цепь с помощью выжимки, если у кого-то цепь SRAM с замком, расстегиваем и обрабатываем цепь либо специальным дегризером, или же кидаем цепь в железную емкость с растворителем, ждем некоторое врем, вынимаем и сушим.Можно использовать менее трудоемкий способ-это специальные цепемойки которые относительно недорого стоят от 50 до 200 грн.

После того как цепь высохла смазываем ее негустой смазкой, так как густые смазки будут притягивать к себе весь мусор, можем использовать народное средство - машинное масло либо другие смазки, в продаже множество различных смазок: водоотталкивающие (тефлоновые, силиконовые) можно использовать их. Прокручиваем цепь чтобы смазка равномерно разошлась по звеньям, после этого вытираем цепь ,так как излишки нам не нужны .

Амортизационная вилка:

За амортизационными вилками нужно ухаживать периодически,иначе через сальники внутрь попадает грязь и пыль.Брызгаем на ходовую часть вилки специальную смазку, которая отталкивает пыль и делает работу вилки более четкой.Делать такую процедуру нужно хотя бы раз в неделю.

3.Проверка велосипеда

Перед поездкой желательно подтянуть все болты, проверить шатуны велосипеда, рулевую колонку, затяжку эксцентриков, бывает очень часто раскручиваются роторы, подтягиваем, проверяем износ тормозных колодок(если на колодке очень тонкий слой материала, без сомнения меняем на новые).Очень важно периодически проверять велосипед на наличие трещин, лучше всего это делать когда ваш велосипед чистый. Желательно проверить покрышки на наличие проколов и повреждений, а также проверить покрышки на посадку в ободах (покрышка должна не выпирать и равномерно сидеть на ободе),соблюдаем рекомендуемое давление в камерах, параметры которого указаны на резине. Отстраиваем передний и задний переключатели.Готово!

P.S. – Результат ровно пропорционален затраченным на него усилиям. Поэтому, ваши спортивные достижения, зависят напрямую от того насколько настроен и исправен ваш велосипед.
Поделиться: